Возможности и гранты для фуд-предпринимателей на новом курсе школы «Фудпросвіта» 27.04.2021

Как открыть гастробизнес, что за чем делать и для чего — расскажут на новом весеннем курсе школы «Фудпросвіта». Заявки уже начали принимать, а участников ждут интенсивная программа занятий и площадка для старта. По условиям курса, предусмотрено несколько грантовых мест, нетворкинг со специалистами и немалые возможности — в частности, стать резидентом «Лавки традицій» и попасть на полки великого ретейлера.

«Лавка традицій» — это проект «Сільпо» по поддержке и развитию малых украинских фермеров и ремесленников. В течение десяти лет «Лавка традицій» разыскивает сокровища среди локальных продуктов, развивает инфраструктуру фуд-крафта, популяризирует качественное и экологическое малое предпринимательство, поддерживает гастротрадиции и продюсирует производителей. «Фудпросвіта» — образовательный проект «Лавки традицій», который уже третий год обучает тех, кто хочет создавать собственную фуд-историю, мечтает о своей маленькой ферме или хочет выйти из домашней кухни на новые рынки.

«Немало хороших инициатив ежегодно угасают в самом начале — из-за того, что энтузиазм собственников идей не подкреплен практическими знаниями о том, как развивать бизнес. Наша миссия — дать такие знания. В этом году мы пересмотрели и усилили программу, пообщавшись с бывшими выпускниками, и углубили темы, которые больше всего „болят“ для фуд-предпринимателей, — в первую очередь это финансы и маркетинг. Также ввели в первый модуль новинку — тест бизнес-идеи, где каждый может испытать свою идею на жизнеспособность и попробовать построить рабочую бизнес-модель. В „Фудпросвіту“ нередко приходят студенты, которые еще ищут „свой“ продукт», — рассказывает Марина Бурлацкая, руководитель «Лавки традицій».

Программа курса содержит шесть тематических модулей:
- С чего начать собственный гастробизнес?
- Финансовая грамотность.
- Какие документы свидетельствуют о качестве продукции?
- Логистика и юридическое сопровождение.
- Маркетинг.
- SMM-интенсив.

Можно пройти весь курс или выбрать только отдельные модули. Такая опция, в частности, пригодится и тем, кто уже учился в «Фудпросвіті». В этом году программа углублена, дополнена воркшопами и новым блоком о SMM в партнерстве со школой коммуникаций Bazilik. Во время интенсива студентам помогут разобраться в алгоритмах социальных сетей и таргетинга, научат копирайтингу и мобильной фотографии. Каждый модуль — это несколько дней интенсивного погружения в тему. Вместо вдохновляющих кейсов — только полезные иллюстрации к темам и прикладные знания. Программа построена таким образом, что для каждого студента магистральной темой обучения является именно его идея. 32 преподавателя весеннего курса — самые интересные эксперты из разных сфер рынка, от представителей ретейла до звезд креативных агентств.

Чтобы получить грант на обучение, отправьте мотивационное письмо по ссылке: https://foodprosvita.com.ua/grants

«Фудпросвіта» уже имеет собственные истории успеха, когда выпускники школы становились резидентами «Сільпо». Так, например, Анастасия и Алексей Конюш летом 2014 года на двух грузовиках перевезли 30 ульев из родного Луганска на новое место — в село Бобрица на Черкасчине. В начале маленького семейного бизнеса пробники меда и других продуктов пчеловодства тестировали на ярмарках. В 2019‑м супруги стали выпускниками первого курса и смогли поверить в себя. С тех пор их крем-мед продается на полках «Лавки традицій» в 25 магазинах по всей стране.

Еще одни успешные выпускники — подруги Надя и Наталия, которые когда-то мечтали основать собственную кофейню, а открыли один из самых популярных киевских брендов масел холодного отжима Only Oil — Wholeso Me. Первых покупателей они находили среди знакомых и в Instagram, а сейчас производят до 500 литров крафтового масла в месяц.

«Когда мы пошли учиться в „Фудпросвіту“, у нас уже было свое помещение и определенная аудитория поклонников. Но мы не имели понятия, как нам выйти на новый уровень и продавать товар в магазинах. Больше всего нас интересовали нормы HACCP и способы наладки производства, что в итоге дало бы возможность представить продукцию на полках магазинов. Мы поняли, что хотим масштабироваться, поэтому необходимо все делать в соответствии с нормами», — рассказывает Надежда Борденюк, сооснователь одного из популярнейших киевских брендов масел холодного отжима Wholeso Me. Теперь масло, клетчатка и семена Wholeso Me представлены более чем в 40 магазинах «Сільпо».

Курс стартует 11 мая. Занятия — трижды в неделю до 19 июня в киевском офисе «Сільпо» по адресу: ул. Борщаговская, 154, ТЦ «Аркадия». Для тех, кому удобнее учиться удаленно, предусмотрены прямые трансляции.

Узнать подробности и записаться на курс можно по ссылке: https://foodprosvita.com.ua

Первыми узнавать о новостях школы — новых курсах и тематических митапах — можно на странице facebook.com/fudprosvita

Архив новостей